Профориентация

Для учащихся, студентов и не только. Обсуждаем процесс получения знаний.
stoGramm
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 26 янв 2009 14:05

Re: Профориентация

Сообщение stoGramm » 20 июн 2014 09:35

Alerov писал(а):
stoGramm писал(а):я , например в РТИ пошел что б от армии откосить, а потом пошло и поехало
Лучше в РТИ (БГУИР) пойти, чтоб от армии откосить, чем просиживать штаны на гуманитарном факультете 5 (6) лет, а потом не найти работы. Уважаю, выпускников БГУИР!
Спасибо!

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 07 авг 2014 08:18

Информация о приеме в учреждения высшего образования государственной формы собственности в 2014 году
05 августа 2014г.
Прием на уровень высшего образования осуществляли 54 учреждения образования государственной формы собственности и 9 – частной.

Всего принято (по предварительным данным, без заочной формы Минсельхозпрода) около 55 тыс. человек, из них за счет средств бюджета принято 27, 2 тыс. человек, что составляет 94% от контрольных цифр приема.

На бюджет в дневной форме принято 22, 7 тыс. человек, что составляет 99% от контрольных цифр приема, на бюджет в заочной форме (без УВО Минсельхозпрода) принято 4,4 тыс. человек, что составляет 71% от контрольных цифр приема.

Полностью выполнили контрольные цифры приема УВО Минздрава, Минкультуры, Минобороны, Минсвязи, Минтранса, Погранкомитета.

Всего на уровень высшего образования на условиях оплаты принято порядка 28 тыс. человек. Платно в дневной форме принято 13 тыс. человек, в заочной форме – 15 тыс. человек.

Новые специальности 2014 года: «Практическая психология в военном деле», «Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем», «Национальная экономика», «Дизайн электронных и веб-изданий», «Управление подразделениями войсковой разведки», «Управление мобильными подразделениями». Прием осуществлялся также по 14 новым специализациям.

Рейтинговые специальности: «Бизнес-администрирование» (370 баллов, БГУ), «Мировая экономика» (371 балл, БГУ), «Информатика и технологии программирования» (366 баллов, БГУИР), «Стоматология» (360 баллов, БГМУ), «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций» (354 баллов, МГЛУ).

Достаточно высокие баллы были продемонстрированы на специальности, которые ранее входили в рейтинг непопулярных среди абитуриентов: «Сельское строительство и обустройство территорий» (255 баллов, БрГТУ), «Биоэкология» (211 баллов, БГТУ), «Технологическое оборудование машиностроительного производства» (217 баллов, БНТУ), «Метрология, стандартизация и сертификация (аграрно-промышленный комплекс)» (215 баллов, БГАТУ).

Пресс-центр Министерства образования

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 07 авг 2014 08:19

Минобразования подвело предварительные итоги допнабора на дневную бюджетную форму в вузах Беларуси
30 июля 2014г.

Министерство образования подвело предварительные итоги зачисления по дополнительному набору на дневную бюджетную форму получения образования в учреждения высшего образования Беларуси. Вечером 28 июля завершился прием документов в учреждения высшего образования на дополнительный набор.

26 июля было осуществлено зачисление на дополнительный набор на специальности военного профиля. В Военную академию на 169 мест было подано 289 заявлений. По 6 специальностям из 10 проходные баллы были выше, чем в основной набор. В Институте пограничных войск - на 21 место было подано 44 заявления. Проходной балл дополнительного набора составил 149, тогда как в основной набор был 114 баллов.

Во все вузы Минобразования, Минспорта, Минкультуры, МВД также состоялся дополнительный набор желающих обучаться на бюджетных местах. На многих специальностях сформировался конкурс, которого не было во время основного набора. Дополнительный набор выполнен на все технические, военные, спортивные, педагогические специальности, практически полностью на все сельскохозяйственные специальности. При этом, на многие остродефицитные сельскохозяйственные, технические, педагогические специальности наблюдался высокий конкурс. Так на специальность ”Мелиорация и водное хозяйство“ в Брестском техническом университете - 12 человек на место, ”Химическая технология переработки древесины“ в Белорусском государственном технологическом университете - 4,7, ”Технологическое оборудование машиностроительного производства“ в Полоцком государственном университете - 3,5 человек на место, ”Начальное образование“ - 2,5 человека на место в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка, ”Проектирование и производство сельскохозяйственной техники“ - 5,75 в Белорусском государственном аграрном техническом университете. В 85% случаев проходной балл дополнительного набора был выше проходного балла основного набора. Например, на специальность ”Машины и технология обработки материалов давлением“ он составил - 171 (Гомельский государственный технический университет имени П.Сухого), ”Спортивно-педагогическая деятельность (хоккей на траве) - 211 (БГУФК), ”Фортепиано“ - 295 (Белорусская государственная академия музыки), ”Сельское строительство и обустройство территорий“ - 211 (Брестский технический университет), ”Управление подразделениями транспортных войск (восстановление и строительство путей сообщения)“ - 171 (Белорусский государственный университет транспорта ).

Учреждения высшего образования Минсельхозпрода (БГАТУ, ГрГАУ), по предварительным данным, в основной массе также выполнили дополнительный набор. Например, в Академии ветеринарной медицины на специальность "Ветеринарная медицина" - на 60 мест было подано 90 заявлений.

Дополнительный набор, сроки и условия его проведения определялись Министерством образования на основании пункта 35 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80 (в редакции от 20.03.2014 № 130). В соответствии с указанным нормативным документом дополнительный набор мог проводиться только на места, определенные контрольными цифрами приема - на бюджет и только там, где оставались вакантные места после зачисления абитуриентов первого набора. Причем, допнабор для получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета был объявлен только на остродефицитные, востребованные экономикой и социальной сферой специальности, т.е. для удовлетворения заказчиков кадров.

Министерство образования обращает внимание, что дополнительный набор на платную форму получения высшего образования (в дневной и заочной формах) объявляться не будет, равно, как и снижение ”пороговых“ значений проходных баллов централизованного тестирования для поступления в вуз на платной основе.

Пресс-центр Министерства образования

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 07 авг 2014 08:38

Возможно, Вам будет интересна статистика белорусского образования в контексте международных показателей.
Вот ссылочка на сайт Минобразования
http://edu.gov.by/main.aspx?guid=22151

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 18 фев 2015 12:09

Выставка "Образование и Карьера"
Читать полностью: http://news.tut.by/press/435993.html
Последний раз редактировалось Alerov 18 фев 2015 12:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 18 фев 2015 12:18

Перед абитуриентами часто встает вопрос: идти учиться на заочное отделение или на дневное. В обеих формах обучения есть свои плюсы и свои минусы.

Положительные стороны заочного образования

1. Развивается усидчивость и самоконтроль. На заочке обучение проходит самостоятельно, весь теоретический материал приходится осваивать самому.
2. Низкая оплата. В некоторых вузах заочное отделение обходится в три раза дешевле очного.
3. Есть возможность работать и получать опыт. Во всех сферах деятельности опыт ценится очень высоко.

Отрицательные стороны заочного образования

1. Качество преподавания. Количество часов преподавания сокращено в несколько раз, а сами преподаватели к заочникам относятся достаточно лояльно.
2. Качество образования. Сложился стереотип, что заочники получают меньше знаний. В принципе, он правдив, ведь далеко не каждый студент может заставить себя самостоятельно изучить огромное количество литературы.
3. Не все самостоятельно могут изучать материал. Бывшие школьники, которые привыкли к постоянному контролю, могут забросить учебу, а во время сессий будет очень сложно наверстывать.

Положительные стороны дневного образования

1. Получение полноценных теоретических знаний. Вы сможете полностью углубиться в нюансы будущей специальности и изучить весь объем литературы.
2. Получение небольшого опыта. Его можно приобрести, проходя практику по специальности на том предприятии, куда направил вас вуз.
3. Ощущается прелесть студенческой жизни. Получится это только на дневной форме обучения, ведь вы сможете окунуться в интересную общественную молодежную среду.

Отрицательные стороны дневного образования

1. Потраченное время. Многие выпускники жалеют, что потратили время, так как, окончив университет, они только-только начинают строить карьеру, в то время как их ровесники, учившиеся на заочном, уже давно преодолели эту ступень.
2. Отсутствие навыков и практических знаний. Многие работодатели ищут именно опытного сотрудника, а совмещать учебу и работу вы сможете только в ущерб образованию.
3. Образование дорогое и большой конкурс. Попасть на дневное отделение иногда бывает нереально трудно.

Прочитав о плюсах и минусах обоих форм образования, тяжело просто так сделать выбор, поэтому каждый человек может только ориентироваться на свои предпочтения, но в любом случае придется что-то потерять.

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 18 фев 2015 13:22

Зачем нужно образование?


Часто, когда маленький ребенок начинает познавать мир, ему рассказывают, что пройдет время, он пойдет в школу, потом будет учиться в институте, получит образование и станет большим человеком. Мальчик или девочка внимательно слушает и соглашается, а в мыслях рисует себя то учеником школы, то студентом ВУЗа, еще толком не зная, зачем нужно образование. А зачем оно нам?

Все «за» и «против»

Знания и навыки, которые мы получаем в процессе образования, часто становятся фундаментом, на котором строится вся наша жизнь. За последние годы у нас становится все больше и больше людей, которые имеют высшее, иногда и два высших образования. Хорошая работа, достойная зарплата, устроенная жизнь и достаток – это те факторы, которые толкают молодого человека учиться.

А оправдываются надежды и планы молодых людей, которые грызут гранит науки? Зачем нужно высшее образование, если с ним трудно найти работу? Иногда бывают случаи, что люди, которые были в институте отличниками и закончили его с отличием, торгуют на рынке. А сколько в стране бомжей, которые имеют высшее образование! В то же время ни для кого не будет секретом то, что в нашем обществе люди, которые не имеют высшего образования, благополучно обустроили свою жизнь, они богаты и обеспечены, имеют высокий статус. Они достигли высот достатка тогда, когда качества лидера были превыше образования.

Часто бывает так, что при устройстве на не очень престижное место работы, работодатель просит показать документ о высшем образовании. Таким образом, у нас охранники знают иностранные языки, а уборщицы уверенные пользователи ПК. Поэтому, хотелось бы, чтобы человек, который несколько лет проучился в высшем учебном заведении, имел гарантию того, что он, как молодой специалист, будет претендовать на достойную зарплату и работу по специальности. Чтобы ему не пришлось с дипломом учителя, медика или другого работника бюджетной сферы идти работать продавцом, администратором или секретарем потому, что у них больше зарплата.

Много наших граждан, которые получили высшее образование, не могут смириться с теми предложениями о зарплате, которые им дает работодатель. Не имея возможности прокормить семью, они уезжают на работу за границу. Хорошо, если устройство на рабочее место будет по специальности, что бывает крайне редко. Зачастую такие люди стают гувернантками, подносчиками на стройке, простыми рабочими.

Конечно – «за»

Для чего учиться? - спросите вы. Жизнь идет вперед, меняются требования, и сегодня общество требует специалистов высокого уровня. Проходит усиленными темпами развитие техники и информационных технологий, а это значит, что нужны специалисты, которые будут разбираться во всех новинках. И такое развитие походит в каждой сфере, поэтому специалисты нужны разных направлений и специальностей.

Тот минимум образования, который нужен человеку, чтобы прожить в обществе, дает ему школа. Здесь, сидя за школьной партой, вы не раз писали сочинение, зачем нужно образование. И каждый, в первую очередь, писал о том, что образование нужно, для того, чтобы найти престижную работу. Но образование нам нужно еще для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Так, что не нужно думать о том, зачем мне образование? Думайте о том, какое я хочу получить образование? И стремитесь к тому, чтобы сбывались все ваши мечты и желания.
Вложения
workewrs1.jpg
workewrs1.jpg (205.76 КБ) 57 просмотров
Последний раз редактировалось Alerov 28 мар 2017 15:49, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 26 фев 2015 20:23

25.2.2015

Педагогические классы откроются в 26 учреждениях во всех районах Минской области

Повышение престижа профессии учителя, его авторитета — это задача общества в целом.
В текущем году в 26 учреждениях во всех районах Минской области планируется открыть педагогические классы.
Отметим, что уже с прошлого года началось возрождение профильных педагогических классов. Основная цель - привлечение на педагогические специальности наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования.

Смолевичским, Червенским, Солигорским, Логойским и Мядельским районами уже подписаны договоры с БГПУ им. М.Танка.

Учащиеся семи педклассов являются слушателями факультета доуниверситетской подготовки. Ребята изучают определенные учебные предметы на повышенном уровне сложности, а также в процесс обучения включены дополнительно психолого-педагогические дисциплины.

На сегодняшний день в учреждениях образования Минской области (без организаций спорта и туризма) трудятся 54,3 тыс. человек, в том числе 29,2 тыс. педагогических работников, 95 магистров и 15 кандидатов наук.

Позитивные изменения наблюдаются в качественном составе педагогов области: в 2014 году возросло число педагогов учреждений общего среднего образования с высшим образованием (их удельный вес повысился до 90,5%), в дошкольных учреждениях количество педагогов с высшим образованием увеличилось в 10 районах центрального региона.

Растет число педагогов с высшей и первой квалификационными категориями. Так, в учреждениях общего среднего образования имеют высшую и первую квалификационные категории 75,2% педагогов, в дошкольных учреждениях - 52,1%.

25.02.2015г. Пресс-центр Министерства образования

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 05 мар 2015 17:28

Беларусь и Болонский процесс


http://news.tut.by/society/438124.html
Последний раз редактировалось Alerov 18 мар 2015 22:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 18 мар 2015 22:07

Дни открытых дверей в белорусских ВУЗах

http://news.tut.by/society/440169.html

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 19 мар 2017 22:33

А что Вы знаете о Болонском процессе?
Если Вы где-то слышали о нем и хотите узнать поподробнее, советую посмотреть этот короткий фильмик
https://www.youtube.com/watch?v=wC-KB3VjTgs

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 28 мар 2017 15:31

Ведущие вузы страны
БГУ, БГУИР, БГПУ, БГЭУ откроют свои двери абитуриентам 1 апреля 2017г.
Подробности по ссылке
http://edu.gov.by/news
Вложения
art_1231_orig.jpg
art_1231_orig.jpg (60.97 КБ) 57 просмотров

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 28 мар 2017 16:30

:D
Последний раз редактировалось Alerov 28 мар 2017 17:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 28 мар 2017 16:33

Для тех, кто интересуется медицинскими направлениями
С 15 июля 2017г. Минский государственный медицинский колледж начинает набор абитуриентов на специальности:

- Сестринское дело - Медицинская сестра - 1год и 10 мес. (дневная форма обучения);
- Лечебное дело - Фельдшер-акушер/Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи - 2 года и 10 мес. (дневное)
- Медико-диагностическое дело - Фельдшер - лаборант - 1 год и 10 мес. (дневное)

Подробная информация на сайте колледжа http://www.msmc.by/

В колледже проводятся годовые подготовительные курсы для иностранных граждан.
Стоимость подготовительных курсов для иностранных граждан в 2016/2017 году составляла 2600 долларов США (оплата за обучение не включает оплату проживания в общежитии).
Вложения
2a8e1377a86b78fb480ecd3a62e761cd_XL.jpg
2a8e1377a86b78fb480ecd3a62e761cd_XL.jpg (79.05 КБ) 56 просмотров

Аватара пользователя
Alerov
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 10 май 2012 12:52

Re: Профориентация

Сообщение Alerov » 28 мар 2017 17:02

Для тех, кто очень хочет работать в IT-сфере.

Компьютерная Академия ШАГ – международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании.
На стационарную форму обучения допускаются лица от 15 лет. На полустационарную форму обучения - от 18 лет.

Курсы предназначены для желающих пройти обучение в сфере IT с "нуля", в том числе для школьников старших классов, студентов ВУЗов. ССУЗов, техникумов, колледжей. Различные формы обучения с возможностью совмещать учебу и работу. Знания и навыки слушателя курсов ориентированы на успешное трудоустройство в IT.

Уровень начальной подготовки не требуется, но техническое собеседование при записи на обучение обязательно (возможно направление на бесплатные подготовительные курсы по основам ПК и/или алгоритмизации, которые организуются до начала обучения).

В процессе обучения предусмотрена возможность получения междунароных сертификатов Cisco, Autodesk (при условии успешной сдачи соответствующего теста, экзамена)

Более подробная информация на сайте Академии http://itstep.by/about-academy/
Вложения
IT.jpg
IT.jpg (36.86 КБ) 56 просмотров

Ответить